Президент Радио Свободная Европа/ Радио Свобода Том Кент: «Власти России мешают нашей деятельности»

Судья Цьвярскога района Москвы сегодня назначил штраф мэдыякарпарацыі Радио Свободная Европа / Радио Свобода (РСЭ /РС) в размере 100 тысяч рублей (примерно полторы тысячи долларов) по иску министерства юстиции России — за «непадаваньне органом государственной власти финансовой информации, которая вытекает из обязанностей неправительственной организации, которая выполняет функции «иностранного агента».

Как пояснила в ходе судебного заседания юрист мэдыякарпарацыі, РСЭ /РС не могла подать документы в установленный срок, поскольку министерство юстиции РФ, несмотря на неоднократные обращения, не пояснила точный порядок их заполнения, а правила отчетности для «СМИ-иностранных агентов» вступили в силу уже после окончания определенного законом срока подачи отчета.

Руководство РСЭ /РС рассматривает варианты правового реагирования на решение суда.

Как заявил президент РСЭ/ РС Том Кент, употребление закону «о СМИ-иностранных агентах» против мэдыякарпарацыі может привести к уголовному преследованию ее московского представительства и ее сотрудников в России и представлять серьезную угрозу их деятельности.

Судебный процесс против РСЭ/РС — новое звено в серии попыток российских властей помешать работе мэдыякарпарацыі и развязать кампанию подозрительности против ее журналистов, считает Том Кент.

Том Кент
Том Кент

По мнению президента РСЭ/РС, закон «о СМИ-иностранных агентах», который вступил в силу в декабре прошлого года, от начала ставил перед собой политические цели.

«Из всех иностранных средств массовой информации, которые работают в России, только СМИ, финансирование которых осуществляется на основании грантов Конгресса США, наделенные статусом „иностранных агентов“. Только эти СМИ стали объектом запутанных и неясных требований российского закона. Мы рассматриваем этот закон, как направленный исключительно против нас. Законы США гарантируют редакционную независимость нашей корпорации. Любые предположения о том, что РСЭ/ РС является агентом какого-либо правительства, являются ложными. Такие предположения уже отразились на наших возможностях работать в России, они представляют собой угрозу для наших сотрудников в России».

Власти обвиняют Радио Свобода в попытках подорвать политическую систему России

В течение последнего года официальные российские представители и связанные с Кремлем средства массовой информации обвиняют мэдыякарпарацыю РСЭ/РС и «Голос Америки» в попытках подорвать политическую систему России.

Корреспондент РСЭ/РС в аннексированном Россией Крыму Николай Семена в сентябре 2017 года был приговорен к условному сроку лишения свободы за «призывы к сепаратизму». Другой внештатный сотрудник корпорации, Станислав Асаеў, около года находится под стражей в заточении у сепаратистов на востоке Украины по обвинениям в шпионаже.

Корреспонденты Русской службы Радио “Свобода” летом прошлого года стали жертвами нападения во время выполнения редакционного задания в Краснодарском крае. В июне 2018 года российские представители потребовали удаления с одного из сайтов РСЭ/РС двух публикаций, одна из которых рассказывала о пытках задержанных в полиции на территории Чечни.

Руководство РСЭ/РС приветствовала бы такую ситуация, при которой мэдыякарпарацыя действовала бы в России на тех же условиях, на которых телеканал RT работает в США

И ранее российские власти использовали юридические механизмы для того, чтобы затруднить деятельность РСЭ/ РС. В начале 2000-х годов региональные радиостанции, ретранслировавшие Радио Свобода, были обвиняемые в невыполнении правил пожарной безопасности и финансовых нарушениях. Партнерская сеть, которая включала в себя около 35 радиостанций, в результате была разрушена. С 2012 года Радио Свобода лишена возможности эфирного вещания на территории России.

Российские представители многократно сьцвярджалі, что «закон о СМИ-иностранных агентах» является «зеркальном реакцией» на требования американского законодательства о регистрации телеканала RT в качестве «иностранного агента».

Руководство РСЭ/РС приветствовала бы такую ситуация, при которой мэдыякарпарацыя действовала бы в России на тех же условиях, на которых телеканал RT работает в США.

RT осуществляет круглосуточное телевещание в кабельных сетях по всей территории США, в то время как доступ к кабельных сетей и эфирного теле – и радиовещания для зарубежных СМИ в России значительно ограничен.

События которые изменили мир svaboda.org

(Просмотров всего: 317 Время, 1 визитов за день)

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *